Не пропусти интенсив по Telegram
CTR - показатель кликабельности: на что влияет и как его повысить
Баженова Маргарита
Директор по развитию LEADHUNTER GROUP
Левина Ильяна
Та самая королева конверсии
  • /
  • /
CTR выступает в качестве маркетингового механизма, который предназначен для определения эффективности рекламной кампании. А именно, по CTR мы смотрим, насколько релевантны контекстные объявления, баннеры в соответствии с запросами потенциальных клиентов. Переведем аббревиатуру с англ. click-through rate — коэффициент кликабельности.

Каждый механизм привлечения трафика может оцениваться показателем коэффициента кликабельности. CTR применяется для UTM-меток, сниппета в поисковике или к графическому текстовому объявлению. Чтобы вычислить показатель кликабельности по определенной рекламной компании, необходимо учесть количество показов и кликов по данной рекламному объявлению.
Особенности расчета CTR
Для расчета CTR существует достаточно простая и общепринятая формула. Показатель кликабельности составляется из отношения общего количества кликов к общему количеству показов. Полученное значение умножается на 100%.

Из этой формулы выведем упрощенное понятие CTR — характеристика того, как соотносятся переходы по рекламе к количеству показов. Для прояснения рассмотрим на примере:
  • Чтобы показать контекстное объявление, был выставлен счетчик в 200 показов в сутки. За один период показов объявление заинтересовало 10 пользователей, то есть все они кликнули по рекламе. В соответствии с формулой подсчитываем: 15/300*100% = 5%.
  • Второй пример — за сутки число посетителей сайта достигло 400 человек, из которых 15 взаимодействовали с баннером. Рассчитываем CTR в соответствии с формулой 15/400*100% = 3,75%
Мы подтвердили универсальность формулы — но как извлечь из нее пользу? К примеру, рекламная компания запускает 8 объявлений. Считаем по формуле CTR для каждого объявления и вычленяем рекламу с наиболее низким коэффициентом кликабельности, либо повышаем ее эффективность.
Влияние CTR
Применение этого показателя напрямую связано с оценкой эффективности рекламной компании в целом. Также CTR применяется для отдельного маркетингового инструмента.

Таким образом, высокая кликабельность баннера или объявления говорит о том, что эффективность привлечения релевантного трафика до целевой страницы достаточно высока.

Так что же может повлиять на показатель кликабельности:
1
Насколько качественный привлекаемый трафик
Необходимо определить не только показатель кликабельности, но и точно настроить и выверить рекламный блок в соответствии с запросами потенциальных клиентов. Пользователь, при виде интересного предложения, в 80% случаев будет взаимодействовать с рекламным объявлением и попадет на сайт с услугой или товаром. Станет ли он покупать или покинет страницу безвозвратно, зависит от того, каковы конверсионные реалии данной страницы, как работает маркетолог и колл-центр.
2
Как смотрится объявление, оформлен баннер и его размеры
При подсчете коэффициента кликабельности рекламного блока можно приступить к тестированию для увеличения кликабельности рекламы. Возможно, для повышения CTR достаточно сменить дизайн рекламного баннера. Некоторые маркетологи расширяют размер и содержание рекламы для выделения среди конкурентов или в своей рекламной компании.
3
Важно строго соблюдать тематику запроса целевой аудитории
К примеру, портал с морскими круизами не должен содержать рекламу стоматологических услуг. На некоторых страницах основными посетителями являются женщины — тогда незачем размещать рекламу для мужчин. Таким образом, важно проанализировать целевую аудиторию и сформировать рекламную кампанию в соответствии с этими параметрами.
Контекстная реклама и CTR
Благодаря контекстным объявлениям можно добиться наивысших показателей CTR, в отличие от прочих рекламных компаний. Для маркетолога доступна трансляция своих предложений и привлечение целевой аудитории на платной основе в системах Яндекс.Директ и Гугл Адвордс.

CTR и контекстная реклама совместно выступают в качестве базового показателя, чтобы подсчитать эффективность рекламной кампании. В этих сервисах показатель составляет в среднем 8–10%. Высокая кликабельность отмечается, когда показатель CTR выше среднего значения.

Проработка объявлений требуется в случае, когда коэффициент кликабельности ниже 5%. Подбор более точных запросов, выбор наиболее оптимальной стратегии показов и смена блоков размещения — этого может быть вполне достаточно для повышения эффективности рекламного баннера.
Для определения количества и цены показов рекламы система контекстных объявлений содержит аукцион, где наиболее важная роль у коэффициента кликабельности CTR.

При высоком значении отмечаем более частый показ предложений рекламодателя с периодически снижающейся стоимостью клика.
Естественная выдача и CTR
Определение показателя кликабельности в органической выдаче формируется в соответствии со следующими нюансами:
  • На какой позиции в поисковой системе
    Показатель CTR напрямую зависит от расположения страницы в поисковой выдаче. Для первых 10 ресурсов в поисковике характерна наивысшая кликабельность, в отличие от сайтов, которые идут после второго десятка. Половина кликабельности уходит на первые три эффективные страницы. Разумеется, отмечаем постоянную смену цифр в соответствии с наличием конкурентов в нише, что также определяется рекламными блоками, подгружаемыми поисковыми сервисами.
  • Насколько релевантны сниппеты в соответствии с запросами целевой аудитории
    В рекламном объявлении четко отражается содержание сайта с правильно расставленными ключевыми словами и фразами.
  • Насколько видима позиция в органической выдаче
    Благодаря повышению размеров блока увеличивается видимость рекламы. Кроме того, это отличная возможность поместить больше содержательной информации с выгодным отходом от конкурентов.
Влияние на CTR связано также с другими дополнительными факторами — сезонностью запросов, в каком регионе продвигается ресурс, услуга или товар. Для прогноза естественного трафика смотрим на коэффициент кликабельности и учитываем позицию сайта в выдаче.
Повышение CTR
Для повышения коэффициента кликабельности, а как результат эффективности рекламной кампании, существуют общепринятые маркетинговые инструменты.
  • 1
    Подбор релевантных запросов и обязательное использование точных вхождений в заголовке и тексте рекламного объявления. По рекомендациям опытных маркетологов, достаточно применить несколько точных сложных фраз, как кликабельность рекламы повышается. Здесь мы работаем с подстройкой под целевую аудиторию и исключаем нецелевые взаимодействия.
  • 2
    Призывать читателя к заранее продуманному действию. Для каждого продающего объявления характерен в завершении призыв к следующему заранее продуманному целевому действию. Посетителя сайта необходимо побудить к переходу на следующую ссылку. На научном языке такое действие называется call to action. Благодаря призыву к действию увеличивается коэффициент кликабельности на 20%.
  • 3
    Разделение рекламной кампании в РСЯ и поиске.
  • 4
    Применение минусовых слов и запрещенных площадок, чтобы как можно лучше сузить аудиторию и качественно проработать уже имеющийся целевой трафик.
  • 5
    Указание оперативных ссылок — это позволит получить ЦА больше сведений и расширить рекламное объявление в поиске с визуальной стороны.
  • 6
    Настройка времени показа — добавление тематических картинок в баннере.
  • 7
    Проведение тестирования и экспериментов, анализ конкурентов — как делают другие уже раскрученные компании, но ни в коем случае не делаем копипаст. Тестирование новых маркетинговых идей. По показателю CTR мы сможем определить: правильно или ошибочно произвели те или иные изменения.
Подводим итоги
Мы по полочкам разобрали, что представляет собой CTR, как его просчитать, что на него оказывает влияние, где он применим и с какой целью. Каждый маркетолог должен понимать, что по показателю кликабельности можно легко и оперативно измерить метрику.

Это универсальный механизм узнать, насколько эффективна рекламная кампания. Даже если большая часть пользователей кликает по рекламному баннеру, это не значит, что они придут к финальному целевому действию — покупке.

Таким образом, по показателю кликов можно судить лишь о том, насколько эффективно работает то или иное рекламное объявление.

Читайте ещё на тему
"Как повысить конверсию сайта"